Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Психологический портрет лиц без определенного места жительства полученный при помощи диагностического видеокомпьютерного комплекса ВИДИКОР-М На базе Комплексного социального центра по оказанию помощи лицам без определенного места жительства г. Ростов.

06.03.2015

Психологический портрет лиц без определенного места жительства полученный при помощи диагностического видеокомпьютерного комплекса ВИДИКОР-М На базе Комплексного социального центра по оказанию помощи лицам без определенного места жительства г. Ростов.

Психологический портрет лиц без определенного места жительства полученный при помощи диагностического видеокомпьютерного комплекса ВИДИКОР-М

На базе Комплексного социального центра по оказанию помощи лицам без определенного места жительства г. Ростова-на-Дону были проведены диагностические исследования для выявления типичного психологического портрета лиц БОМЖ и рекомендаций по гармонизации их психологического состояния с целью дальнейшей их социализации.

В исследовании приняло участие 54 человека разного возраста. Данные о возрасте приведены ниже в диаграмме.


                      Безымянный1.png

Из них мужчин больше чем женщин, а именно 11 женщин и 43 мужчины.

На основе исследования были получены следующие данные о типах темперамента испытуемых:


       Безымянный2.png

Промежуточный тип – это люди проявляющие признаки 2х или более типов темперамента, как говорят в народе, находящиеся «между 2х огней». Далее предлагаем статистику промежуточных типов рассмотренных более подробно. Смешанный тип здесь имеется ввиду что человек находится между 4 х типов темперамента и одинаково проявляет признаки всех 4 типов.


Безымянный3.png

Как видно из полученных данных основная масса испытуемых является промежуточным типом, это говорит о незрелости их личности откладывает отпечаток на внутреннее состояние и на реакцию на внешний мир – окружение и поведение в той или иной ситуации.

Само по себе положение между 2 мя типами темперамента предполагает наличие признаков каждого из них, что формирует двойственность личности, а тут кроется и сама суть внутреннего мира в котором находится такой «промежуточный» человек. Например, у большинства испытуемых темперамент в одной и той же ситуации может колебаться от сильного неуравновешенного, до слабого неуравновешенного. Их тип - среднее между подвижным холериком и малоподвижным меланхоликом, а это предполагает доминирование 2 х эмоций одновременно - агрессия и тоска.

Человека постоянно рвет на части, его психическое состояние нестабильно, нервная система слабая, расшатанная - эмоционально неустойчивая. Настроение пессимистичное, тревожное иногда угрюмое. Инициативность снижена, а тревожность высокая. Сознание сужено. Это человек с легко ранимой психикой, склонный глубоко и, возможно, не вполне адекватно переживать даже незначительные неудачи.

Характерной чертой является то, что внешне люди этого типа вяло, реагируют на окружающий мир действием. Их поведение выглядит нерешительным, они склонны к бесконечным колебаниям и не способны к быстрому принятию решений. Наиболее типичными реакциями на внешний мир являются страх, неуверенность, растерянность, склонность к обороне. Конфликт затевать не будут, скорее будут уходить из него.  

Прогноз поведения в экстремальной ситуации такого человека однозначен - действовать будет непредсказуемо. С высокой вероятностью будет вести себя неадекватно, мало реалистично, с преобладанием инстинктов эгоцентризма и удовольствия. Если действия будут направлены на ограничения удовольствия, может проявить агрессию. Но, так как агрессию по отношению к другим проявлять не всегда могут, то она направляться будет внутрь, как следствие уход в депрессию.

Ответственность перед будущим у такого человека выражена на 20% и само будущее для него слабо определено. Это люди с довольно низким уровнем социальной ответственности, не адаптированные к условиям своего социума, находящиеся в состоянии непрерывной войны как с социумом так и с самим собой. Важно так же обратить внимание что у человека находящегося в таком состоянии высокий суцидальный риск. Агрессия направляется во внутрь, а поэтому возможна алкоголизация и употребление психоактивных веществ. Данный тип находится в группе риска и это означает что он нуждается в особом внимании и динамическом наблюдении.

Так как данная видеокомпьютерная диагностика ВИДИКОР-М позволяет определить не только психологический портрет, но еще и дает рекомендации по стабилизации и гармонизации психологического состояния человека необходимо психологу провести следующие мероприятия для данного типа:

1.       Чтобы решить проблему болезни, страха необходимо из бессознательного (подсознания) извлечь имеющиеся страхи, болезни - дать возможность осознать их, заменить позитивным опытом, выработать новый стереотип, закрепить это всё на уровне условного рефлекса.  Процесс извлечения осуществляется путём выведения на поверхность сознания проблемы в виде образа (полученное фото из двух половин помогает сформировать этот образ), УВИДЕВ - ОСОЗНАВ ЕГО, с учетом координат "Я" и вектора жизни, а также временных координат вы сможете восстановить нарушенную целостность (гармонию) путем записи на временной шкале моментов кризисов и последующей их проработки.

 

0------------------------------------------------------40------------------------------------------------------------200---->

A                                                                          H                                                     Б

(Момент рождения)                               (Настоящее)                                                  (Момент ухода из жизни)

 

    Оздоровительный эффект достигается путём восстановления психической целостности за счет замены негативного образа, на позитивный. Когда удален (стерт) негативный образ, болезни больше не на что опираться, и она исчезает, она теряет свою причину. Если человек возобновит старые формы поведения (стереотипы, вредные привычки), и возвратится в старую среду, что чаще всего бывает, то он реанимирует болезнь, симптом. Среда оказывает воздействие на человека, и ни у всех есть возможность противостоять этим воздействиям, не хватает сил (знаний), веры в себя и свои возможности. Тут необходимо объяснить человеку что тип веры, который он вынашивает в себе, приводит или к болезни или благосостоянию. Во что вы верите, то и получите. По вере вашей будет дано вам! - Выбор всегда за самим человеком. Или ответственное существование на земле или безответственное. Можно в качестве примера: басня - Стрекоза и муравей.

 

2.       Если человек будет уходить от ответственности, то он тут же приобретает взамен: Страх, обиду, возможность критиковать, комплекс неполноценности или вину, у каждого возможны индивидуальные варианты.

                                          КРИТИКА.\………………………...../.СТРАХ

                                                           |ОТВЕТСТВЕННОСТЬ|

                                                   ОБИДА./………………………….\.ВИНА

Страх – неверие в себя.

Вина – комплекс неполноценности.

Обида - это долго сдерживаемый гнев.

Депрессия - это гнев обращенный вовнутрь.

Далее рекомендовано работать с обидами и чувством вины путем проведения медитаций и проработкой событий, запустивших это состояние, а также помочь человеку выйти из того события морально в «здесь и сейчас». Научить его жить в настоящем.

3.       Помочь человеку найти ответ на вопрос: В чем выгода вашей болезни? Объяснить что, то что они получают при помощи своей болезни можно получить совсем иными способами.

4.       Такой человек ориентирован только на "радости жизни" т.е. на удовольствия, ему показан творческий созидательный труд, арт-терапия, медитации для гармонизации личности.

5.       Рассказать и научить что существует великое множество правил, способов быть успешным. Предложить человеку несколько из них (с дальнейшим динамическим наблюдением выполнения их), а именно:

1.            Повысить самооценку, т.е. перестать себя критиковать и сравнивать. Люди все разные и среди нас нет ни плохих, ни хороших.

2.            Перестать запугивать себя, т.е. негативные мысли заменить на позитивные. Наверняка вы слышали выражение - Чего человек боится больше всего, то с ним и случается!

3.            Быть добрым, мягким и терпеливым с самим собой. Нетерпение - это нежелание учится. Мы готовы получать знания, не усвоив урок, не сделав шагов (приобрести опыт), необходимых для достижения знания (опыта).  Совершенных людей нет, все мы совершаем ошибки.

4.            Мы должны научиться быть добрыми к своему сознанию. Каждый день мы должны дать возможность оптимально функционировать нашему сознанию, т.е. релаксация + медитация! (визуализация положительных мыслеобразов)

5.            Научиться хвалить себя! Используйте слова максималисты. Позвольте принимать себе добро, независимо заслуживаете вы его или нет.

6.            Любить себя - значить поддерживать себя. Обращайтесь за помощью к друзьям, родственникам и т.д. позволяйте им помочь вам. Просьба о помощи - это проявление силы, а не слабости. Стучащему всегда откроют дверь.

7.            Любите себя ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, а не завтра или послезавтра, т.е. не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня!

 

6.       Так как у данного типа сила и подвижность нервных процессов снижена, ее нужно повысить путем   тренировки (тренинги 7-10 дней необходимы для закрепления условного рефлекса), воспитания, призывом и выработкой самовоспитания.

В процессе диагностики при помощи видеокомпьютерного комплекса ВИДИКОР-М были выявлены также рекомендации по профессиональному взаимодействию и как следствие социализации данного типа.

Данный тип среднее между установками «люди важнее всего» и «судят не по словам, а по делам», у него установка на вид деятельности что-то среднее между духовностью и сервисом. Тут психологу необходимо понять каких признаков проявляется больше в данном человеке и направить его по доминирующей (пусть даже если и незначительно) установки на деятельность.

Признаки следующие:

1.       Установка на вид деятельности - Духовность

- Ценит духовность настроен на переживания, мысли направлены на несовершенство жизни, печальную судьбу талантливых людей, поиски душевной гармонии.

- Его влекут фантазии и мечты (ФАНТАЗЁР).

- Стремится быть ближе к своим идеалам.

- Склонен к религиозной деятельности и искусству.

- Учится с желанием не огорчить учителей и родителей, переживает в случае неудачи и критики, больше интересуется теорией, чем практикой.

- Глубоко чувствует и переживает проблемы других людей (ПОДДЕРЖКА), оценивает их в основном с этической точки зрения, духовные потребности преобладают над телесными.

- Как руководитель больше думает о будущем, а не о настоящем; сильно развито воображение; при принятии решения часто прислушивается к сердцу, а не к разуму. Свойственно дедуктивное мышление: от общего к частному.

2.       Установка на вид деятельности - Сервис

- Настроен на неформальные связи, радости жизни, чувствует повседневные нужды людей.

- Интересуется тем, что связано с удовлетворением текущих физических потребностей человека.

- Стремится пользоваться всеми дарами жизни.

- Склонен к общественной (профсоюзной) деятельности.

- Учится с надеждой для своей пользы, хорошо усваивает материал, полученный при выполнении лабораторных работ.

- Склонен часто влюбляться и разочаровываться; важно, как сказал, а не что сказал;

- Большое значение придает комфорту и удобству.

- Как руководитель живет сегодняшним днем и требует от других результатов "здесь и сейчас", старается улучшить какую-либо теорию, извлекает пользу из любого дела. Мышление имеет большую эмоциональную окраску, принятие решений зависит от личных симпатий.

Если рассматривать процентное соответствие подходящих позиций, то такому типу более всего подходят позиции инструктор и воспитатель (25%) или персонал нижнего уровня (9%), тут опять же необходимо обратить внимание после начала психокоррекции каких признаков установки на вид деятельности проявляется больше.

 Все вышеперечисленные данные и рекомендации были получены при помощи видеокомпьютерной диагностики ВИДИКОР-М, методом оценки функциональной асимметрии головного мозга на основе компьютерного анализа изображения лица испытуемого.  Анализ изображения осуществляется компьютером путем построения двух портретов: «Генетического», составленного из правых половин изображения лица исследуемого и «социального», составленного из левых половин изображения лица исследуемого. Далее эти портреты сравниваются в компьютере по специальному алгоритму, принимается решение о функциональной асимметрии головного мозга, психическом состоянии и выдаются рекомендации. Для определения психического состояния  используется способ определения психического  состояния индивида  в динамике,  по положению мимических мышц с учетом их симметричности, отличающийся тем, что производят фиксацию изображения  лица с подразделением  на правую и левую половины по вертикали, формируют два изображения состоящих из правой и левой половин  зафиксированного изображения лица, полученные изображения подвергают антропологическому, антропометрическому, психосоматическому анализу, выявляют различия в мимике  и степени асимметрии сравниваемых элементов двух изображений и увязывают полученные результаты со степенью выраженности психических процессов, выражают эти изменения в фиксируемых параметрах, которые используют при динамическом наблюдении за пациентом, в последующих сериях аналогичных фотографий, фиксируют динамику, причём показателем положительной или отрицательной динамике служат данные об увеличении или уменьшении различий между частями правой и левой половин  лица.       Психическое состояние - временное своеобразие психической деятельности, определяемое ее содержанием и отношением человека к этому содержанию. Познавательные, волевые и эмоциональные процессы не что иное, как определенные психические возможности (способности) личности, а психические состояния - текущее своеобразие этих возможностей.                                


Возврат к списку